«THE BEST American horror film in the last 20 years»
Об этой картине уже сказано всё и даже больше, но недавний DVD релиз этого фильма заставил меня вспомнить один из лучших моментов прошлого кино-года и, всё же, оставить свой скромный отзыв.
Я ждал этот фильм с нетерпением, и отправился в кино в день премьеры, с утра пораньше, чуть ли не на первый сеанс, находясь в предвкушении, гадая, действительно ли американский ремейк шведской классики получился настолько хорошим, насколько его расхваливали критики. Что же, думаю, Вы уже поняли, что я не случайно вывел в заголовок цитату Стивена Кинга, и ответ очевиден.
Фильмов ужасов снимают много. Но не часто среди них можно отыскать достойные образчики киноискусства, способные стать классикой и войти в историю. В этом жанре, пожалуй, самое большое скопление второсортной продукции, а то и конкретного шлака, и поэтому так приятно, когда открываешь для себя что-то по настоящему стоящее, как в этом случае.
Мэтт Ривз сделал настолько ровное и продуманное кино, что просто диву даёшься. В фильме нет ничего лишнего, в то же время нет провисания сюжета и затянутости, создаётся впечатление абсолютной законченности и цельности истории, не смотря даже на некоторую недосказанность в конце. Тем не менее, это стопроцентный фильм ужасов. При этом воздействие на зрителя здесь совсем иное, практически отсутствуют резкие неожиданные моменты, так заезженные в других представителях жанра, и это поднимает фильм на иной уровень. Хочется отдельно отметить спецэффекты — их не много, но они там где нужны, они усиливают эффект но при этом не отвлекают от сюжета.
Сама история несёт в себе и мощную драматическую составляющую (что, конечно, не удивительно, ведь в исходной точкой является литературное произведение), темы одиночества, взросления, силы, вопросы о возможности или не возможности существования абсолютного зла… Коди Смит-МакФи и Хлоя Морец получили овации в свой адрес совершенно заслуженно — надеюсь, их ждёт большое будущее.
Не последнею роль в атмосфере играет музыка, композитор Майкл Джаккино сделал очень оригинальный саундтрэк, не похожий на работы таких мэтров написания музыки к ужасам и мистике как Кристофер Янг и Джеймс Ньютон Ховард.
И, что интересно, после просмотра уже кажется не уместным сравнение фильма со шведским оригиналом, т. к. не смотря на то, что ремейк местами практически цитирует оригинал слово в слово — фильмы получились абсолютно разные, с разной атмосферой. И отдать предпочтение чему-то одному для меня не представляется возможным.
Так что в итоге, если не считать досадного момента с приставкой «сага», впечатление о фильме только положительное.
Пронзительная история, наполненная грустью, атмосферное и красивое кино.